Home Семья и дом Дети Оригинальные поделки в школу

Оригинальные поделки в школу создают возможность увлечь детей самостоятельным творчеством. Конечно, на начальном этапе нужна помощь взрослых (родителей или педагогов), но затем, это может дать реальный толчок к такому роду занятий. Изготовление поделок полезно для получения определенных трудовых навыков, а при правильной организации работы создает предпосылки для эстетического воспитания. Если они будут иметь практическую ценность, то ребенок почувствует еще и полезность своего труда.

Поделки для начальной школы

для начальной школы

Особенно важно формировать творчество и воображение у детей младшего школьного возраста (7-10 лет), когда ребенка можно увлечь интересным делом, похвалами результатов труда, соревновательным принципом. Изготовление различных поделок может осуществляться дома при участии родителей, на уроках труда под руководством учителя или в кружках с помощью специалистов. Важно не место, где они делаются, а заинтересованность ребенка.

Идею поделки для школьника начальных классов должен предложить взрослый человек, причем лучше, когда совет ненавязчивый, и ребенку кажется, что он сам додумался до такого варианта. Конечно, работы должны проводиться исключительно добровольно, а вот заинтересованность в ней нужно вызвать. В этом направлении можно выделить такие пути – получение хорошей оценки; участие в выставке; полезность; использование в качестве подарка; удивление своей оригинальностью. Лучше всего, когда сама работа доставляет ребенку удовольствие, а результат труда получает одобрительную оценку ровесников и педагогов.

Особую роль играет материал для поделки. Трудно назвать поделкой вещь, собранную из готовых элементов. Это уже будет «конструктор». Для оригинального, самобытного творчества подходят природные материалы, подручные средства, отходы «родительских хобби» (столярные, швейные работы, вязание и т.д.), легкие в обработке материалы (древесина, бумага, картон, пластик, пластилин), ненужный домашний «хлам» и старые тряпки, тара и т.п. Природное поделочное сырье особо ценится в поделках. Можно использовать ветки и коряги, солому, шишки, листья и хвою, цветы, плоды растений (желуди, орехи, плодовые косточки), овощи и фрукты.

Ребенку интересно делать какую-либо вещичку, которая наиболее актуальна именно в данное время. Наиболее распространенное направление – приурочивание к празднику или какому-нибудь важному событию. Особо привлекательно выглядят – Новый год, 8 марта, Рождество, Масленница, Пасха, День Победы, День космонавтики, День учителя. Следует учитывать и сезонность. Для этого выделяются весенние, летние, осенние и зимние поделки, которые имеют свою специфику.

Какие требования следует учитывать при выборе поделок для начальной школы? Прежде всего, они должны быть просты в изготовлении. Все основные операции должен осуществлять ребенок, не имеющий навыков в работе. Надо рассчитывать на простые и типовые инструменты – ножницы, лобзик, плоскогубцы, отвертка, выжигательный прибор, ножовка, напильник. Даже острый нож должен использоваться под контролем и ограниченно. Безопасность – это важнейший элемент организации работы. Сама поделка должна быть яркой, достаточно прочной, без использования вредных материалов.

Поделки в школу из природного материала

из природного материала

Природа дает возможность максимально проявить воображение и талант ребенка. Разнообразные поделки можно выполнить из натурального исходного сырья, которое можно подыскать в саду, лесу, на берегу водоемов, в поле. Самое лучшее время для сбора материала – осень. Такое разнообразие форм и впечатляющую палитру, какую дарит природа, очень трудно подыскать в магазине. Она же может подсказать и оригинальную идею для поделки. В качестве поделочного материала можно использовать опавшие листья; шишки сосны, ели, кедра; хвою; ясеневые и кленовые семена; орехи (грецкий и лесные); арбузные, тыквенные, дынные семена; семечки подсолнуха; желуди; оригинальные камушки. Деревья могут подарить самые разные элементы – ветки, корни, кору, плоды. Стоит присмотреться ко мху, камышу, сухоцвету, ракушкам. Все очень трудно перечислить. Надо просто идти по парку или лесу, включив воображение.

Можно предложить несколько идей для учеников начальной школы:

  1. Паутина с пауком. Изготавливается такая поделка в следующем порядке. Вначале, две ветки скрепляются прочной ниткой в центре с образованием креста. Затем закрепляются тоненькие веточки в радиальном направлении, а между ними натягивается белая нитка, образующая паутиновые ячейки. Паука можно сделать, разрезав плод каштана пополам и закрепив небольшие веточки с изломом для формирования лап насекомого. В центре паутины крепится небольшой листок, а на него приклеивается «паук».
  2. Стрекоза. Такая поделка больше подойдет для девочек. На одну стрекозу потребуется небольшая веточка длиной 4-5 см, любой круглый плод диаметром 8-12 мм и 4 кленовых крылатки, а также блестки. По 2 крылатки приклеиваются к веточке с разных сторон, а с торца закрепляется круглая головка. «Крылья» густо промазываются клеем и посыпаются блесками.
  3. Объемная картина. Если летом удалось побывать на берегу моря и собрать раковины рапана, то можно собрать очень красивую картину. Основанием может служить плотный картон. На него с помощью клея и проволочек крепятся раковины разного размера. Впечатляюще смотрится, например, парусник. Его выкладка начинается с достаточно крупной ракушки, образующей корпус. Ее, как правило, закрепляют с использованием пластилина. Мачты можно «соорудить» из палочек, а паруса сформировать из ракушек с уменьшением их размера по мере выкладки вверх. Море можно просто нарисовать гуашью, но более оригинально смотрится неровная поверхность, имитирующая волны. Для этого используется подкрашенная манная крупа, толстый слой клея.
  4. Фигурки на палочках. На прочных прутиках можно создать целые композиции. На концах оригинально смотрятся жуки, пауки, бабочки. Для их изготовления подойдут небольшие плоды растений разной формы, например, колючие семена репейника, череды, лютика. Из засохших коробочек мака, львиного зева, физалиса, чернушки получаются красивые цветочные букеты. Их закрепляют по длине прутика, а между ними можно расположить липовые, кленовые или ясеневые крылатки, небольшие листочки или продолговатые листья камыша, осоки.
  5. Фигуры из коряг и веток. Среди такого сырья, внимательно присмотревшись, можно найти причудливые формы, напоминающие различных животных и даже людей. Как правило, с ними надо немного поработать ножом, доводя до полной имитации. Если готовую фигурку покрыть лаком, то она надолго сохранится и будет выглядеть благородно.

Поделки из листьев в школу

листья

Яркие краски осенних листьев заставляют включаться воображению, и хочется что-то сделать, сохранив эту красоту. Для поделок в школу можно предложить такие варианты:

  1. Букет из роз. Цветы делаются из свежих листьев, когда их можно спокойно изгибать. Лучше всего подходят кленовые листья. На каждый цветок потребуется 7-10 листочков, в зависимости от планируемого размера. Вначале формируется сердцевина розы. Острые концы листа загибаются внутрь, а затем, он закручивается вдоль оси черенка. Сформированный бутон стоит скрепить ниткой для упрощения дальнейших операций. Поверх сердцевины наворачиваются другие листья, причем на них также загибаются острые концы. После достижения требуемого размера цветка свернутые листья в нижней части скрепляются ниткой или узким скотчем. Из таких цветков создается композиция или букет. В первом случае, розы крепятся на основание, которое можно декорировать развернутыми листьями. Для получения букета, каждый цветок закрепляется на прутиках (веточках), желательно зеленого цвета. На них стоит закрепить небольшие зеленые листочки. Несколько роз собирается в букет. Указанным способом можно изготовить розы разных цветов – от желто-зеленых до темно коричневых. Наиболее впечатляют яркие, желтые, красные, оранжевые цвета.
  2. Венок из листьев. В качестве основы применяется пластиковая тарелка, в которой вырезается средина, т.е. подготавливается кольцо для крепления листьев. Для надежного закрепления используется проволока и степлер. Листья подбираются разного цвета, размера и от различных пород деревьев и кустарников. Первый слой формируется из наиболее крупных элементов, причем они частично выходят за границу основания и фиксируются степлером. Затем, укладывается еще 2-3 слоя с постепенным уменьшением размера. Определенный декор обеспечивается узкой ленточкой, которая имитирует обвязку венка, т.е. располагается спирально.
  3. Аппликации. Наиболее распространенный вариант поделок из листьев – аппликации. Подбирая цветовую гамму можно сделать достаточно сложный рисунок. Особую популярность имеют различные животные (в т.ч. сказочные) – рыбки, птицы (особенно , попугаи), ежик, бабочки, павлин, петух, черепаха и многие другие зверушки. Часто создаются натюрморты с фруктами, цветами, а также великолепные пейзажи.
  4. Рамка для фото или картины. Она делается аналогично декоративному венку, но основой служит плотный картон, который вырезается в форме прямоугольника или овала.
  5. Самая простая поделка – букет из листьев. При его составлении важно подобрать листья с длинными и прочными черенками. Цветовое сочетание и размеры определяются самим «мастером». Хорошо сочетается в таких букетах зеленые листья, особенно, узкие, длинные «шпаги».

Поделки из шишек в школу

шишки

Еловые и сосновые шишки, как поделочный материал, заслуживают особого внимания. Из них делаются оригинальные безделушки, которые не стыдно принести в школу и представить на выставке. Список таких поделок огромен. Можно выделить только некоторые из них:

  1. Белка. Такую композицию, как «Белка на сосне», можно считать школьным выставочным экспонатом. Зверушка собирается из 3-х шишек разного размера. Самая крупная, раскрытая шишка елки – это готовый беличий хвост. Следует подобрать ее с небольшим изгибом. Основание «хвоста» прокалывается и к ней крепится шишка с немного меньшим размером. Это туловище. Голова белки выполняется из маленькой шишки сосны или лиственницы (можно вместо шишки для головы применить крупный желудь). Крепление элементов между собой осуществляется заостренными веточками. При желании упрочить фигурку, места соединения проклеиваются. Лапки можно сформировать из веточек, проволоки или плотного фетра. Глаза белки должны быть выразительными, а потому следует использовать маленькие блестящие плоды растений (например, семена пиона или вишневые косточки). Основанием для композиции может служить крупная сосновая ветка с отходящим сучком. На нем следует укрепить сосновую ветвь с хвоей. На сучке закрепляется белка. В качестве дополнительного декора можно использовать небольшие шишки, разноцветные листья. Вата может имитировать снег.
  2. Черепаха. Она изготавливается из крупной сосновой шишки, желательно находящейся в полностью раскрытом состоянии. Для головы используется желудь. Снизу формируется немного скругленное основание путем срезания торчащих элементов. Лапки могут имитировать крылатки клена.
  3. Рыбка. Для нее подбирается плотная округленная шишка. Глаза изготавливаются из бусинок, бисера, небольших шляпок желудей. Для плавников и хвоста подойдут птичьи перья. Предварительно их следует окрасить в нужный цвет. Очень привлекателен золотой оттенок.

Поделки из бумаги для школы

бумага

Бумага и картон являются наиболее распространенными поделочными материалами. Из них можно простыми движениями сформировать плоские и объемные фигуры, при этом элементы из них легко соединяются клеем или степлером. Можно применить разноцветные материалы или окрасить в любой цвет красками или гуашью.

При изготовлении бумажных поделок могут использоваться разные технологии:

  1. Наиболее распространены аппликации, открытки. Задача очень проста. Из цветной бумаги вырезаются нужные фигурки и приклеиваются к основанию из картона. Объемные открытки выполняются при использовании гофрированной бумаги или путем подкладывания наполнителя (например, ваты). Какие-то элементы рисунка наносятся кисточкой непосредственно на основание, а затем, приклеиваются подготовленные элементы. Мелкие детали (глаза, рот и т.д.) также наносятся кисточкой.
  2. Объемные фигуры и предметы. Очень популярный пример – шкатулки. Они склеиваются из картона, а затем подвергаются декорированию. Для этих целей могут использоваться бусинки, бисер, тесьма, природные материалы. Объем в фигурках может формироваться различными наполнителями – поролон, вата, пенопласт и т.п.
  3. Техника торцевания. Объемные штуковины можно создавать из бумаги или тонкого картона особым методом. Примером может служить изготовление розы. В этом случае, берется лист плотной цветной бумаги, причем окрашенной с обеих сторон (можно разные цвета). Для цветка наиболее подходит красный, розовый, желтый, оранжевый тон. На бумажном листе размечается спираль, по которой происходит разрезание. В результате должна получаться неровная спиралевидная лента. Она закручивается, начиная с торца. После получения цветка, свободный конец закрепляется клеем. Такие розочки, затем, прикрепляются к картонному основанию в задуманной композиции.
  4. Скрапбукинг. С помощью такой техники оформляются тематические фотоальбомы. Для этого с успехом применяются тканные лоскутки, бархатистая бумага, банты, ленты, фольга. Разновидностью такой технологии является эмбоссинг, когда формируются выпуклые изображения. Другая технология – дистрессинг, основанная на искусственном состаривании альбома.

Поделка из тыквы в школу

тыква

Тыква своими размерами и формой позволяет говорить о себе, как о сырье для поделок. Ее легко обрабатывать с помощью ножа, а кожица поддается окрашиванию. Главное – аккуратно удалить мягкие внутренности для исключения процесса гниения. Можно предложить такие идеи для изготовления тыквенных поделок:

  1. Маска. Для учеников младших классов наибольший интерес представляет изготовление из тыквы страшной или забавной мордочки. Сделать их достаточно просто. После того, как ложкой будет излечена вся мякоть, осуществляется прорезание оболочки ножом с формированием глаз, носа, рта. Такой мордочке можно придать различный характер – от очень доброй милашки до злого страшилища. В последнем случае эффект усиливается внутренней подсветкой с помощью фонарика.
  2. Ваза. Для более старших школьников можно предложить более элегантный вариант – ваза для цветов. В верхней части тыквы срезается «шапка» и делается углубление. В нем располагается стеклянная или пластиковая емкость, которую можно налить воду. Саму тыкву можно просто покрыть лаком или нанести какой-либо рисунок.
  3. Шар с блестками. Тыкву можно использовать, как чисто декоративный элемент. Например, при оформлении класса к Новому году можно сделать тыквенный шар с блестками. Для этого акриловыми красками тыква полностью окрашивается в белый цвет (можно придать и другой нежный оттенок). На поверхность овоща наносится клей на определенные участки, где закрепляются блестки. Они могут иметь форму ромба, круга, звезды и т.п.
  4. Различные фигурки. Для поделок можно использовать и маленькие тыквочки. Соединяя их между собой можно имитировать различных животных. На Новый год окрашенные белым тыквы могут стать хорошим материалом для изготовление «снежных баб».

Осенние поделки в школу

осенние

Так уж совпадает, что осенняя пора, богатая на различные поделочные материалы, приходится на начало учебного года, когда ребята после летних каникул встречаются вместе. Как хочется в это время удивить своих ровесников. Осень открывает широкие возможности для творчества. В это время успехом пользуются вышеописанные изделия из листьев. Можно применять различные плоды.

Хорошую память об этом периоде может оставить композиция «Золотая осень». Можно предложить идею создания аппликации с деревом в осеннем убранстве. Она изготавливается следующим образом. На листе картона рисуется темной краской ствол дерева. Далее, на него приклеиваются маленькие листочки растений или фрагменты от больших листьев. Они крепятся с одного края, чтобы обеспечивалась возможность приподнимания другого края листочка. Это создает объемный эффект

Поделки из овощей на выставку в школу

овощей

Из овощей и фруктов можно сделать оригинальные поделки, которые вполне могут претендовать на победу на школьных выставках. Можно использовать такие овощные культуры:

  1. Баклажаны. Темный цвет кожуры и светлый тон при ее снятии дают возможность имитировать различных животных, совмещая эти эффекты. Особенно популярны пингвины и дельфины. В сочетании с пекинской капустой можно сделать симпатичную уточку. Неплохо смотрится ваза из крупного баклажана.
  2. Кабачок. Из этого овоща можно создать такие фигурки – пингвины, акулы (из цукини), башмачки.
  3. Огурцы. Зеленый цвет овоща сразу настраивает на создание образа крокодила Гены. Очень красиво смотрятся сказочные башмачки.
  4. Цветная капуста. Белая мохнатая шапка при совмещении с другими овощами позволяет сделать разные фигурки – овечка Долли, лебедь, мороженное и много другого.
  5. Редис. Из этого небольшого овоща красиво получаются мышата, грибочки мухоморы, цветы.
  6. Морковь. Ее яркий цвет прекрасно подходит для создания цветов. Она хорошо сочетается в композиции с другими овощами.

Поделки на тему «Школа» своими руками

Конечно, для учеников тема «Школа» близка по духу и включает много понятий. Особо можно выделить такие разделы, как «Моя школа», «Мой класс», «Что надо в школе», «Школа будущего» и т.д. Наиболее часто такие поделки основываются на аппликациях, альбомах, изделиях из глины или пластилина, бумаги и картона.

Память на многие годы оставляет фотоальбом, особенно изготовленный по технологии скрипбукинга. В чем эффект такого подхода? Методика подразумевает нестандартное оформление обложки и каждого листа альбома. Обложка оформляется пышно, ярко. Здесь приветствуются объемные изображения, тиснение. На каждом внутреннем листе, обычно, помещается только одна фотография. А вот к ней могут быть оригинальные и емкие комментарии, шаржи. Важно, чтобы декорирующие элементы соответствовали тематике. Именно такой подход обеспечивает огромный интерес к поделке через много лет, когда нахлынувшие воспоминания охватывают давно повзрослевшего человека.

Leave a Reply