Как управлять временем
Сегодня очень модно заниматься саморазвитием, посещать лекции, коучинги. Очень много внимания уделяется тайм-менеджменту. Это искусство грамотно распоряжаться своим временем и успевать все дела. Какой из волшебных предметов для этого потребуется, где его взять и как с ним работать — узнаете из этой статьи.
Искусство управлять своим временем
Современная жизнь имеет бешеный ритм. Чтобы жить полноценно, необходимо научиться грамотно распределять свое время. Наверное каждому знакома ситуация, когда дела накапливаются как снежный ком, а времени катастрофически не хватает ни на что. Такое положение вещей в 90% случаев зависит не от реального количества дел, а от лени и прокрастинации. Это явление можно охарактеризовать фразой «слоняться из угла в угол».
Контролировать свое время — значит сконцентрироваться на самом важном. Перестать заниматься теми вещами, которые не приносят ни денег, ни удовлетворения. К этому списку относятся вещи, именуемые прокрастинацией:
- просмотр тв программ;
- чтение новостей в социальных сетях, зачастую это пустое пролистывание ленты;
- разговоры по телефону;
- интерактивные или компьютерные игры и пр.
Есть прекрасная книга Бодо Шефера «Искусство управлять своим временем». В ней подробно описано каким именно образом можно научиться расставлять приоритетные цели и уделять достаточно времени всем важным сферам вашей жизни:
- здоровье;
- вторая половинка;
- работа;
- эмоции;
- финансы;
- духовность.
Кстати, материал есть и в формате аудио-книги, чтобы совмещать полезное с чем-то приятным. Например, можно лежать в ванне с масочкой, после трудового дня, и слушать как поменять свою жизнь к лучшему. В общем, рекомендуется к прочтению.
Как все успевать
Важные советы по эффективному планированию своей жизни:
- Перестаньте все взваливать на себя. Да, безусловно, осознание того, что дело выполнено только вашими усилиями прекрасно. Но каждое ли дело того стоит? Не стесняйтесь подключать домочадцев к решению бытовых проблем.
- Пользуйтесь дарами информационных технологий. Перед выходом из дома изучите ситуацию на дорогах. Если обнаружите затруднения по пути следования, перестройте маршрут с минимальными затратами времени. Не тратьте драгоценные часы на стояние в очередях, оплачивайте все, что возможно онлайн.
- Очень важно четко следовать плану и не сбиваться на дисциплинарные нарушения. Например, так всеми любимые «10 минуточек и встаю» не приносят пользу. Организм за это время не успеет выспаться, а вот умыться и сделать некоторые домашние дела за это время успеть вполне реально. Но резко вскакивать с постели тоже не рекомендуется. Самое оптимальное после звонка будильника — хорошенько потянуться, размять каждую конечность. Улыбнитесь и вставайте.
- Не забывайте делать перерыв в течение дня. Залог успешности — 20 минут для себя. То есть, в это время вы максимально расслабляетесь, выкидываете из головы дневные заботы. Просто занимаетесь собой. Полежите, почитайте книгу, спокойно попейте кофе. В это время организм как бы отдохнет от прошлых задач и найдет силы для выполнения новых.
- Порядок — гарантия качественного планирования. Можно расписать весь день вплоть до минут, построить четкий график в голове, пройти кучу тренингов и …. потратить час на поиск ключей от квартиры. Что особо актуально, если в доме маленький ребенок. Заведите отдельную полку, которая неприкосновенна для ребенка и храните на ней все важные вещи.
- Не допускайте смещения графика. Выходите из дома вовремя, все дела, мешающие этому должны ждать вечера. Если долго думаете над гардеробом на сегодня — вешайте одежду на стул с вечера. Складывайте себе обед в контейнеры, которые сложите в пакет. Так утром вам нужно будет только взять пакет и уходить.
- Не занимайтесь прокрастинацией. Найдите дела, которые будут приносить прибыль, но вполне подойдут для морального отдыха. Ведь лучший отдых — это смена деятельности.
- Научитесь выстраивать четкий план действий. Разбивайте дела на маленькие задачи. Например, шеф дал задание отпечатать визитки. Распишите себе шаги действий — выбрать макет, согласовать, позвонить рекламщикам и пр.
Как организовать свое время
В первую очередь научитесь разделять задачи на «важные» и «срочные». Именно так, эти понятия на самом деле не одно и тоже. Есть дела, которые нужно сделать срочно. Но, задумайтесь, а если их не выполнить, ваша жизнь сильно от этого измениться? Если ответ «да», тогда смело причисляйте их к графе важные.
Как «запрограммировать» свое сознание на более эффективную работу? Обратите внимание на следующие советы:
- Записывайте свои дела за день и указывайте время, которые вы тратите на их выполнение. Например, пила чай 20 минут. Попутно смотрела сериал. Хотя чай можно выпить за 5-7 минут. Кстати, сериалы можно смотреть с субтитрами. Так вы начнете учить другой язык. И будете использовать время прокрастинации с пользой.
- Разделите дневные задачи по релевантности. Самые важные сперва, потом второстепенные, на что хватит времени.
- Есть хороший закон Паркинсона. Суть его в том, что если вы ограничите сами себе время на какое-то дело в 7 дней, то у вас будут постоянно находиться причины отложить выполнение. Ведь время еще есть. Выделите 1 день и не будет уже такого соблазна заниматься всем чем угодно, кроме дела.
- Многозадачность. Научитесь совмещать занятия для морального отдыха с полезными делами. Например, во время просмотра любимого шоу по телевизору, можно вязать или заниматься спортом.
- Научить правильно оценивать важность дел. Пишите списки, клейте стикеры с важной информацией.
- Не рассеивайте внимание. Есть задачи, выполнение которых никак нельзя совмещать с другими делами. Попытка одновременно выполнять несколько сложных задач приведет к обратному эффекту. Вы будете отвлекаться и быстро устанете.
- Ограничьте отвлекающие факторы. Максимально сосредоточьтесь на выполнении первоочередной задачи. Отключите телефон, закройте дверь. Выполнили — позвольте себе 5 минутный отдых, послушайте музыку, поговорите по телефону. Но не больше 5-10 минут.
- Заботьтесь о своем здоровье. Многое зависит от физического и морального благополучия. Вряд ли вы сможете эффективно работать, если не выспались или чувствуете недомогание.